Для производства и реализации паштетов оптом и в розницу необходимо оформить декларацию соответствия согласно ТР ТС 021/2011. Документ подтверждает высокое качество и безопасность пищевой продукции для потребителя. Декларация выдается на срок от 1 года до 5 лет на партию или серийное производство паштетов. Обратиться за ее получением может как фирма-изготовитель, так и импортер или продавец товара на территории стран ЕАЭС.
Пакет документов для оформления декларации
Производителю паштетов необходимо предоставить в центр сертификации устав, ИНН и ОГРН и реквизиты компании. Изготовитель также подает договор аренды или выписку из ЕГРН о праве собственности на сооружения, где расположены производственные мощности, технические условия, по которым будет изготавливаться или уже выпускается продукция.
Импортер, как и продавец паштетов, предоставляет для получения декларации контракт на поставку, уставную документацию своей организации, сертификат качества и подробное описание ввозимой в РФ продукции.
Перед выдачей документации проводится исследование паштета экспертами пищевой промышленности в лабораторных условиях. Эта процедура осуществляется независимо от системы (добровольная или обязательная) и схемы декларирования, выпуска пищевой продукции по ТУ или ГОСТ. Поэтому все заявители предоставляют в центр сертификации опытные образцы паштетов.
Процедура декларирования
Сертификация паштетов производится в несколько этапов. Декларант подает заявление и пакет документов, выбирает схему подтверждения соответствия паштетов установленным требованиям. В аккредитованных Росстандартом лабораториях провозится изучение опытных образцов продукции на соответствие органолептическим, микробиологическим и другим показателям. По результатам тестирования составляются протоколы исследований с результатами и выводами экспертов.
Специалисты центра по сертификации продукции оформляют декларацию соответствия, присваивают ей номер и регистрируют в Едином реестре. Оригинал документа выдается заявителю - производителю, импортеру или продавцу паштетов.